Вопросы и задания 1. Заметь, что рассказывая устами купцов о морских
витязях, автор уже второй раз указывает, что они идут попарно (первый
раз он сообщил об этом же чуть более витиевато: "Идут витязи четами").
Реши теперь простую задачку: раздели тридцать три
на два, причем так, чтоб разделилось без остатка, чтобы результат твоего
деления оказался целым числом, - это количество пар, выводимых из моря
Черномором. Ведь выводит он их попарно! Если у тебя все получилось о'кей, - не радуйся:
хреново ты посчитал! А если никакого о'кейя у тебя не вышло, то, напротив,
не огорчайся: это как раз и значит, что ты молодец: в арифметике рюхаешь!
Не то, что некоторые... 2. Прочитай внимательно, какими эпитетами характеризуют
купцы-корабельщики бригаду спецназа дядьки Черномора. Согласен ли ты с тем, что “И той стражи нет надежней, Вспомнив про коршуна, подумай о храбрости и прилежании
этой стражи. А теперь задание, связанное с анализом надежности этой охраны. Рассмотри и проанализируй три варианта возможной
разборки с бригадой спецназа дядьки Черномора: "Наступательный",
"Оборонительный" и "Мирный" вариант. Вариант № 1 - "Наступательный". Любой наступательный вариант начинается, как ты
знаешь, с отступления. Ударившись в паническое бегство, заманим спецназ
Черномора подальше от моря на сушу, после чего отрежем всю группу от воды
заградительным огнем. Выждав пару часов и дождавшись того момента, когда
красавцы молодые, великаны удалые дружно захлопают жабрами, откроем им
узкий коридор для прорыва, путь для отхода к морю. Этот коридор, разумеется, предварительно и тщательно
был заминирован нами по всей длине. Вариант № 2 - "Оборонительный". Исследуй сценарий выхода спецназа из моря и переход
его в боевые порядки. Он неизменно начинается с того, что “Море вздуется бурливо, Позаботимся о том, чтобы берег не оказался излишне
пуст. Усилим его в первую очередь насыпным молом (гравий, щебенка), оснащенным
железобетонными волноломами и волнорезами. Посмотрим, как оно теперь, случись что, хлынет.
Украсим волноломы и волнорезы (как и береговую кромку,
конечно) многими рядами колючей проволоки. Под водой, на ближних подходах,
развернем сотни метров трехрядной сети-путанки, оснащенной здоровыми рыболовными
крючками (пятнадцать-двадцать сантиметров), теми самыми крючьями, которые
используют браконьеры для ловли трех-четырех-пятиметровых осетров. Чуть подальше от воды оборудуем берег продуманной
системой пулеметных гнезд, ДОТов, ДЗОТов, наблюдательных пунктов, пунктов
оказания первой помощи, пунктами питания и пунктами связи, пунктами управления
огнем. Вся оборони-тельная структура должна быть пронизана, само-собой,
системой коммуни-кационных траншей, - в полный профиль, в полный рост
и, следовательно, позволяющих осуществлять скрытную переброску сил, в
совокупности со скрытным маневрированием по рокадным направлениям для
правдоподобной имитации ложных целей. За прибрежными холмами (в непросматриваемой с воды
зоне) разместим минометные батареи и дивизион гаубиц. Заранее пристреляем ориентиры. (Это делается для
того, чтобы в пылу сражения не кричать по рации: "Недолет! Возьми
повыше!" или "Перелет! Возьми пониже!", а командовать скупо
и кратко: "Цель четыре, семь снарядов, беглым. Огонь!" А краткость,
как ты знаешь, сестра таланта.) Но снаряды мы тратить не будем пока. Мы прибережем
их на всякий случай. Начнем мы, случись что, с обычного, банального армейского
нервно-паралитического газа под названием "Черемуха". Даже у
ребят со здоровыми легкими "Черемуха" в миг вызывает слезы,
кашель, рвоту, неудержимый понос и непроизвольное мочеиспускание. А уж
у вас-то, если "тяжек воздух вам земли"... Бытовые дымовые шашки
против клопов и тараканов тоже пойдут в дело. ...Если вам, дядя Черномор плюс ребята, понравилась
эта встреча, если она произвела на вас впечатление, вы прямо так и скажите
нам, не стесняйтесь: мы устроим еще, и устроим не раз, да и устроим теперь-то
уж не такое... Вариант N 3 - "Мирный". Определив достоверно истинные координаты пребывания
команды батьки Черномора, выведем в указанный район мирный танкер, залитый
по клюзы, что называется, жидкими отходами химиндустрии, ядохимикатами
и сточными фекаль-ными водами. Выйдя в центр района, ляжем в дрейф и,
подставляя лицо теплому бризу, немедленно сольем содержимое танков танкера,
бункеров и трюмов за борт. Тщательно промоем все опорожненные емкости
забортной водой. Выждав с полчаса, пересчитаем морских витязей, всплывших
кверху брюхом, с выпученными белесыми бельмами, с потухшей навек чешуей...
Тридцать три? - Совпадает! Найдем качающуюся на волнах тушу Черномора, - башенный
номер тридцать четыре, он же - оперативно-тактический номер (выжжен на
лбу, прошит на тельняшке)). Командуем: "Смирно! Слово священнику."
Священник споет: "Из моря вышли, в море вернулись...
Вечная па-а-амя-я-ать!". Командуем: "Венки на воду!" Далее, через минуту: "Полный вперед!" Взяв курс домой, осуществим плавный морской переход
к мирному существованию. Разработай (возможно вместе с папой или дедушкой)
четвертый (пятый, шестой и т.д.) вариант выхода на стрелку с коммандос
Черномора. 3. Перечитай (если сможешь) развернутый рассказ
купцов-корабельщиков о чудесах на острове князя Гвидона (вплоть до передачи
поклона от Гвидона Салтану) и скажи: - не то ли самое это место, где как
раз пришла пора вывалить на голову царя Салтана гадости про князя Гвидона?
Ага! Я тоже думаю, что это как раз то самое место.
Но мы не станем идти по легкому пути и повторять
снова и снова то, что уже было сказано. Сделаем по-другому, усложним задачу. Обрати внимание на то, что в этой сказке особым,
отдельным, вполне самостоятельным персонажем (как бы) выступает море,
- море нарушений житейской логики и море нарушений норм русского языка,
- начиная с неверно расставленных ударений и кончая неграмотным применением
падежей. Видимо и тебе позволительно, находясь в мире-пространстве этой
сказки, активно использовать не только русский язык, но и любой другой:
свой собственный, пушкинский, народный, блатной и так далее. Поэтому задание
будет состоять в том, чтобы опорочить князя Гвидона (в стихотворной форме,
конечно), сознательно наплевав на логику повествования и на все мешающие
тебе правила отечественной грамматики. Если ты только что пришел из школы и тебе трудно
сразу настроиться на эту интересную работу, то можешь начать с предлагаемого
варианта, а потом уж, когда зацепится, тебя поедет-поведет само-собой...
Предупреждение! Ты только не перестарайся, милый
читатель, - ведь до дурдома не так далеко, как кажется, и не столь долог
путь, как хочется. Итак: "А сидит там князь Гвидон; |