Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый за холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам однако нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.
Вопросы и задания
1. Как ты считаешь, почему царевич, будучи не более как в месячном возрасте и подумав о "добром ужине", не припал к груди царицы?
Выбери наиболее удачный с твоей точки зрения ответ на этот вопрос:
а) Царевич постеснялся беспокоить мать из деликатности.
б) Царевич знал, что от нервного стресса у матери пропало молоко.
в) Царевич боялся в результате кормления грудью снова попасть под вредное воздействие царицы и вновь заблокировать или ослабить тем самым свой волшебный рост и чудесное развитие.
г) Царевич испытывал вполне обоснованное опасение, что в результате скоропа-лительного роста, развития, а также некоторой вынужденной легкости в его одежде, процедура припадания к груди царицы может вывести их обоих далеко за рамки "доброго ужина".
2. Видел ли ты когда-нибудь дуб? Если нет, то попроси старших показать его тебе.
Попробуй “ломить у дуба сук”.
Теперь попробуй снова.
Можешь попробовать и третий раз.
Как ты считаешь, - с тебя достаточно?
Попроси папу или дедушку сломить у дуба сук с трех попыток.
Посмейся над ними всласть.
Представь, насколько силен стал царевич.
3. Оценим размер лука, который сделал царевич.
Длина шнурка от нательного креста младенца не более тридцати сантиметров. Десять сантиметров уйдет на две завязки. Следовательно, длина тетивы лука сантиметров двадцать, - приблизительно. Такой лук поместится в просторном кармане.
Что ты можешь сказать о пригодности лука царевича для серьезной охоты?
Выбери подходящий ответ:
а) С помощью такого лука и слона завалишь.
б) С этим луком только на тараканов и охотиться.
Как ты думаешь, на кого собрался охотиться царевич?
4. Знаешь ли ты разницу между существительными "тросточка" и "тростиночка"? Знаешь ли ты разницу между глаголами "сломать" и "сломить"?
Если не знаешь, попроси старших, чтобы объяснили.
Выяснив разницу между этими двумя существительными и двумя глаголами ответь на вопросы:
а) Что хотел сказать поэт, сочинив строфу "тонку тросточку сломил"?
б) Что у поэта из этого вышло на деле?
5. С помощью каких инструментов или ухищрения царевич "завострил" "тросточку"?
Попроси тросточку у кого-либо из старших.
Обратись к наиболее зубастой на твой взгляд тетеньке с просьбой "завострить" тросточку зубами до принятия тросточкой вида "легкой стрелки".
Запиши в тетрадку слова, которые тебе скажет зубастая тетенька в ответ на твою просьбу.
Выучи эти слова наизусть и запомни их на всю жизнь.
Они тебе еще не раз пригодятся.
|