Едет с грамотой гонец,
И приехал наконец.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую -
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
"Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод".
Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю -
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян -
Так велел-де царь Салтан.


Вопросы и задания


1. Гонец, ездивший к царю Салтану, был подставной, посланный ткачихой, поварихой и Бабарихой вместо настоящего гонца ("перенять гонца велят; сами ж шлют гонца другого").

Как ты думаешь, - почему ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха велели на обратном пути обобрать и напоить допьяна своего же собственного гонца, - соучастника и подельника?

Не проще ли было вместе с дружбаном-гонцом заменить одну грамоту на другую, и уж затем, после успешной доставки фальшивки, отметить это событие в узком кругу?

2. Придумай хотя бы одну версию, объясняющую тот факт, что бояр, получивших царский приказ странного (мягко говоря) содержания, не насторожило, во-первых, то, что гонец приехал пьяный ("и привез гонец хмельной..."), а во-вторых, что приказ привез другой гонец, - не тот, которого посылали царю Салтану. Придумать правдоподобное объяснение происшедшему будет не просто.

ФАПСИ царя Салтана (Федеральное агентство правительственной связи и информации) царских гонцов набирало не по подворотням.

Первый отдел Управления по кадрам, конечно, проверял всех гонцов скорпулезнейшим образом (родился, учился, женился, лечился). Служба внутренней безопасности регулярно тестировала гонцов, катала на детекторе лжи, устраивала оперативно-плановые проверки-провокации, организовывала прослушивание, перлюстрацию, анализировала агентурные данные, устанавливала выборочную наружку, ну и так далее, сам знаешь. Более того - в данном-то случае передаваемая информация имела важнейшее государственное значение: о рождении наследника престола, приказ о тайной казни царицы и наследника. Плюс к этому всему тут еще накладываются все прелести военного положения: государство находится в состоянии войны.

Как бояре "протабанили" то, что глаза режет малому ребенку? Почему ФАПСИ царя Салтана допустило такую вселенскую плюху?

Напрягись и попытайся найти хоть какое-то разумное объяснение этому бреду наяву. Если, конечно, ты сможешь.

3. Как ты считаешь, по какой причине бояре, идя зачитывать царице указ, не потужили о ребенке?

Они потужили о государе, - понятно, - совсем голубятней перекосился, потужили о царице молодой, - тоже понятно, - ей предстоит утонуть в самое ближайшее время вместе с сыном. Но вот о ребенке, о новорожденном, бояре почему-то не потужили.

Странно! Подумай: он-то, ребенок, причем? В чем виноват?

4. Не считаешь ли ты, что боярам следовало бы потужить и о себе самих, - боярах, вынужденных выполнять дикий, жестокий, ничем не оправдываемый царский приказ? Ведь царь опустил их до роли палачей. Работа палача, конечно, многим нравится, - на свежем воздухе, постоянно общаешься с людьми - это не отнять...

Но в принципе нормальный человек не стал бы, наверное, потворствовать царю в изложенной ситуации.

Как поступил бы ты, окажись на месте бояр? Какое бы принял решение? А приняв это решение (то, которое принял), о чем бы тебе пришлось бы потом потужить? Как ты думаешь?

5. Прочти еще раз - очень внимательно! - что на самом деле велел сделать своим боярам царь Салтан. Он велел всего-то-навсего "и царицу и приплод тайно бросить в бездну вод". Иными словами, говоря попросту, в воду бросить - только! Где написано, “бросить в Океан”? Этого нет. И про “утопить” не сказано ни полслова.

В связи с вышеизложенным рассмотри два варианта точного выполнения приказа царя.

а) Тайно бросить царицу с царевичем в ближайшую же лужу, которая пообширней (луж в царстве Салтана - бездна и большинство из них, как известно, бездонны), тут же помочь ей подняться, отряхнуть ее, перепеленать промокшего ребенка в сухое, дать детского аспирина ребенку, царице налить сто пятьдесят микстуры и, выждав чуть-чуть, поставить ей немедленно градусник.

б) Тайно бросить царицу с царевичем в любой водоем: реку, озеро, море, болото, пруд, Окиян. Бросить туда и забыть.

Какой вариант предпочтительней с моральной и религиозной точек зрения?

Какой вариант приятней для души?

Какой вариант технически проще в исполнении?

При реализации какого варианта царица меньше бы отбивалась, стремясь освободить выкрученные за спину руки?

6. Как ты считаешь - откуда, из какого сора в боярских головах возникла несуразная и громоздкая идея о заточении в бочке, о засмолении этой бочки (не утонет, но дышать в ней невозможно, - задохнешься внутри)?

Сначала бояре прохлопали все неувязки с гонцом (якобы случайно), а затем сделали мерзкое, подлое дело, исполнив при этом то, чего царь, собственно, вовсе и не заказывал.

Подумай и ответь: кто и на кого катил бочку на самом деле?

Кто в этой игре ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха? Шестерки? Фишки? Подставки мелкие? Подумай и скажи, - кто на самом деле по-твоему играет тут первую скрипку, держит масть, заказал всю музыку?

Какова по-твоему конечная, истинная цель заказчика всего этого дела, руководителя операции?

Предложи (не вводя в сказку новых персонажей) правдоподобную версию происходящего, в которой концы хоть как-то сходятся с концами.

Hosted by uCoz