В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит...
А дитя волну торопит:
"Ты волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли -
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!"
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Бог неужто их покинет?
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Поднатужился немножко:
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.

Вопросы и задания

1. Чем ты объяснишь, что младенец, развивавшийся обычными, нормальными темпами на внутриутробной стадии развития, стал вдруг расти "не по дням, а по часам", попав в бочку? Выбери наиболее подходящий с твоей точки зрения вариант ответа на этот вопрос:

а) Нахождение в засмоленной бочке, то есть в атмосфере бедной кислородом, но богатой углекислым газом, метаном и сероводородом, способствует резкому росту молодых организмов. Более того, данный эффект на порядок усиливается непрерывной стимуляцией вестибюлярного аппарата молодого организма - гармоническими и импульсными вибрациями в широком диапазоне частот: качкой во всех плоскостях, внезапными вариациями крена, тангажа, рысканьем по курсу.

б) Вопли предков над самым ухом (в частности, - вопли матери), продолжающиеся непрерывно в течение многих часов, необычайно ускоряют взросление и становление ребенка.

в) Только попав в бочку царевич получил возмож-ность развиваться свойственным ему волшебным образом. На внутриутробной стадии развития механизм его волшебного роста был заторможен, блокирован царицей, ее многочисленными нарушениями режима вынашивания: она курила, дымя как паровоз, неуемно употребляла алкоголь (бывало, что и за завтраком), в невменяемом состоянии частенько снимала абстинентный синдром посредством сомнительных внутривенных инъекций, регулярно участвовала в изнуряющих, изматывающих организм оргиях (пользуясь отсутствием Салтана), временами объедалась до потери пульса, а временами садилась на жестокую диету (чтобы живота не было видно - это на седьмом-то месяце!)

2. Перечитай внимательно характеристику, которую царевич дает волне. Согласен ли ты с ней целиком и полностью?

Правдой ли является заявление о том, что волна плещет, куда захочет?

Точит ли волна морские камни, лежащие не у берега, а на больших глубинах (средняя глубина Окияна, как ты знаешь, - 5 километров)?

Плавают ли корабли при штиле - при полном отсутствии волн? Верно ли утверждение царевича, что именно волна поднимает корабли?

Обрати внимание на словосочетание "берег земли". Перечисли, какие еще берега (кроме "берега земли") ты знаешь.

3. Попробуй объяснить, почему царевич уверен, что они с матерью-царицей имеют одну душу на двоих?

4. Выучи наизусть строчки, посвященные освобождению пленников из бочки.

Что ты можешь сказать о прочности бочки?

Какими эпитетами наградил бы ты головку царевича?

Как ты считаешь, почему царевич “В дно головкой уперся”, вместо того, чтобы упереться ею же, но не в дно, а в крышку бочки?

5. Подгузники и пеленки стали малы царевичу из-за его волшебного роста в бочке. Во что по-твоему одет был царевич, вышедший из бочки вон?

Hosted by uCoz